Рисуем портрет
Шаг 1.
Для этого урока я выбрала портрет Бетти Мидлер, потому что я восхищаюсь ей как актрисой и как певицей. Я всегда выбираю знаменитостей, которые мне нравятся и кого я хорошо знаю. Я буду поглядывать на фотографию, но также буду руководствоваться моими знаниями о ней. Если хорошо знать черты лица, я смогу лучше сфокусировать взгляд, даже если это фото немного не четкое. В первом шаге, перед тем как делать какие-либо наброски, я взяла бумагу (мягкий Bristol), покрыла слой светлым графитом и растушевала его при помощи ткани.
Затем я сделала набросок контуров лица, волос и руки. Я использовала для этого мягкий карандаш фирмы Derwent. Каждый использует свою методику набросков. Я предпочитаю делать все свободно, но вы должны использовать тот метод, который вы считаете удобным для вас. В искусстве нет верных или неверных путей, используйте только то, что считаете нужным.
Шаг 2.
Во 2-м шаге я добавила второй светлый слой графита на лицо, шею и руку, и опять растушевала тканью. Я использую ткань когда мне нужно очистить бумагу от графита, если его очень много, но при этом остается светлый оттенок. Когда я хочу подтереть участок рисунка, но при этом оставить побольше графита, я использую tortillion (закругленная палочка из бумажного волокна с заточенными концами с каждой стороны, используется для растирки и размывки карандаша или угля – думаю можно заменить это ластиком). После этого я начинаю затемнять фон вокруг нее карандашом "9b". Вы увидите как сразу начнут выделятся ее волосы. Затем я снова немного подтираю tortillion’ом (ластиком).
Шаг 3.
В следующем шаге я сосредоточилась на том, чтобы высветлить некоторые участки волос. Я наношу на волосы слой графита и растираю тканью. Теперь вернемся и затемним участки у корней, заштрихуем те места, где локоны и завитки создают тень. Теперь подтираю ластиком. Некоторые затемненные участки на данный момент пока не важны, попозже мы внесем коррективы. Ну, пока все хорошо, портрет будет видоизменяться до тех пор пока не будет внесен последний штрих. В этом пункте, моя главная цель состоит в том, чтобы только создать схему того где будут добавлены тени, штрихи. В этом шаге, я также немного заштриховала под ее подбородком, определила немного ее руку, и затем использовала карандаш "9b", чтобы затемнить ее блузу.
Шаг 4.
Я сделала второй слой графита на лицо Бетти, поскольку она выглядит немного бледной, затем размазала тканью. Большинство ее волос готово. Я использовала большую резинку, чтобы высветлить большие основные участки, а также резинку с заостренным концом, чтобы высветлить пряди. Как вы видите, некоторые части волос не такие как на фотографии. Когда я рисую знаменитостей, я предпочитаю свободу действий, изменение волос, если это прибавит красочности портрету. Однако, если это меняет выражение лица, я не использую такой творческой метод! В этом шаге, я также добавила еще несколько штрихов и теней под ее шеей. Также я добавила несколько штрихов на лбу. Как только я получила изображение волос в достаточной степени, я вернулась к фону затемнила его карандашом "9b". Вам, наверное, будет интересно, для чего нужны крошечные белые квадратики в углах бумаги. Я прикрепляю к бумаге кусочки картона, когда я закрашиваю рисунок естественно, графит не будет закрашивать область картона (т.к. попросту он будет об него ударяться). Позже я заполню эти участки, когда рисунок будет закончен. Они используются для того, чтобы создать угол штриховки для фона. Я работаю над своими портретами так же, как если бы художник работал с холстом!
Шаг 5.
В этом шаге, я закончу глаза, большую часть носа и рта. Работая над глазами, важно высветлить основные участки в правильном месте. Если один из основных тонов будет темнее или светлее, то глаза будут испорчены. Я предпочитаю рисовать зрачки круговыми штрихами, которые будут немного светлыми, а не рисовать сначала закрашенный зрачок и потом высветлять его резинкой. Кроме того, глаза хорошо получаются, если вы не определяете четкую линию под глазом. Всегда подтирайте резинкой.
Шаг 6.
Я должна внести некоторые коррективы на ее нос, правую сторону лица, рта и челюсти. Думаю сейчас все в порядке. Я заштриховала немного лицо и контур, а также немного подправила губы. Немного растушевала ее волосы тканью и затем затемнила.
Шаг 7.
В этом последнем шаге, я создала углубление на правой стороне ее рта, немного осветлила и растушевала губы. Также вернулась к глазам и чуть-чуть их затемнила. Затем весь рисунок растушевала тканью. Для растушевки я использую ткань очень тонкую, мягкую и очень хорошего качества, такая ткань лучше взаимодействует с бумагой.
Ну вот и все, думаю, что рисунок готов!
Портрет поэтапно
Портрет Мэрлин Монро.
Прежде всего, заштрихуйте средние тона фона карандашом 4в. Теперь удаляем карандашные линии растушевкой тем инструментом, которым вы пользуетесь. Я растушевываю легкими круговыми движениями, которые постепенно перемещаются в нужном направлении. Для мелких деталей при растушевке круговыми движениями пользоваться не надо. После этого, вы должны обозначить самые темные тона. Нажимайте на карандаш сильнее, поскольку они не очень хорошо смешиваются, и штрихуйте слегка, когда затемняете между средними и темными тонами. Растушуйте снова, чтобы переход между тонами был незаметен. И добавьте еще черного, если необходимо. Далее заостренной частью выделите светлые части на заднем фоне. Подотрите места растушевки, если это необходимо. Вот что у меня получилось:
Волосы
После прорисовки фона может появиться пыль от графита на еще не закрашенных участках рисунка. Ее нужно стереть перед тем, как вы продолжите рисовать. Единственный способ хорошо нарисовать волосы – это прорисовывать их индивидуально для каждой работы.
Наложите средние тона карандашом 4в
Растушуйте по направлению волос.
Добавьте темные тона, прорисовывая отдельные волосинки, где это нужно.
Используйте резинку для блеска волос.
Теперь нужно добавить больше света и тени.
Вот как выглядит часть прорисованных волос.
Кожа
Использование аппликаторов для теней необходимо для растушевки участков кожи, это позволяет создать прозрачный, светящийся эффект.
Прорисовываем средние тона
Растушуйте аппликатором круговыми движениями.
Если какие то участки получились слишком темными, сотрите их.
Тушуйте, чтобы выровнять переходы.
Глаза и брови
Глаза - самая важная часть портрета.
Для начала, наложим тени и растушуем бровь, используя карандаш 4в.
Прорисуем отдельные волоски в брови
Резинкой выделите светлые участки
Теперь рисуем веко и подбровное пространство
Добавим ресницы
Используя карандаш 4в,заштрихуйте радужку и слегка – белок. Для него также можно использовать ватную палочку с графитом.
Используем резинку для выделения светлых участков. Убедитесь, что отблеск в зрачке действительно белый.
Берем опять карандаш 4в. Слегка штрихуем под глазом. Аккуратно с линией ресниц.
Прорисовываем нижние реснички.
Растушуйте кожу под глазами.
Вот как это выглядит
Нос
Очень сложно изобразить нос, он требует отдельного урока, потому что если он изображен неверно, то это нарушает пропорцию всей картины.
Карандаш 4в для средних тонов
Растушевываем
Резинкой убираем лишнее.Карандашом 4в добавляем темные участки. Тушуем и стираем, где это необходимо.
Добавляем еще теней. И самые светлые участки делаем резинкой.
Вот, что получилось.
Губы
Губы очень сложно рисовать. У каждого они разные, и требуют различной техники
Тени и средние тона верхней губы рисуем карандашом 4в
Растушевываем
Резинкой добавляем блеск губам
Слегка затемняем места, где мы прошлись стирательной резинкой.Используя аппликатор, слегка замните зубы
Добавим линии зубов, начиняя с верхних, заканчивая нижними.
Затемняем между зубов, и рисуем нижнюю губу.
Украшения
Сотрите всю пыль, где должны быть сережки. Затем нарисуйте контур карандашом 4в
Прорисовываем темные участки
Резинкой придаем блеск бриллиантам
Готово!
Этап 1.
Рисуем карандашом линейный контур (свободный, от руки). Излишки линий подтираем стёркой.
Этап 2.
С помощью механического карандаша 3В 0.5 начинаем накладывать штрихи в местах затемнения волос, шагая по основным направлениям.
Этап 3.
Продолжаем штриховать тёмные места. Внимательно следите за их направлением: мы !учимся рисовать портрет! вдумчиво и аккуратно, чтобы не получить на рисунке сноп соломы вместо волос.
Этап 4.
На этом этапе мы всё так же накладываем штрихи по направлению роста волос, возвращаясь и затемняя участки. Одновременно с этим удлинняем линии, зарождая стиль:
Этап 5.
Работаем со стилем волос, снова затемняем участки волос. На этом этапе рисования портрета стоит избегать бликов и штриховать очень аккуратно. Небольшой совет: чтобы штриховать было удобнее, можно поворачивать бумагу:
Этап 6.
Завершаем работу над причёской. Возвращаемся назад, затемняем слои волос:
Этап 7.
Теперь, с помощью растушевки (грязной или чистой – неважно) проходимся по причёске в направлении роста волос. Главное, не допускать, чтобы штрихи пересекались, иначе возникнут некрасивые загрязнения. Разглаживаем только по направлению!
Этап 8.
Учимся рисовать портрет далее. Теперь пришла пора поработать над бликами. Острой стёркой “вытягиваем” линии (не параллельные) в местах бликов, чтобы они перемешались со штрихами карандаша и осветлили нужные места:
Этап 9.
Возвращаемся и прорисовываем карандашом 3В (или мягче) тёмные участки. Добавляем прямые волосы к границам завитков, головы, лица. Само же лицо пока не трогаем. Штрихуя отдельные волосинки, применяя разные нажимы, получаем эффект индивидуальных волос.
Этап 10.
!Учимся рисовать глаз портрета поэтапно!
Этап 11.
Вот такой вот результат:
Этап 12.
Теперь пора потрудиться над тонами кожи лица:
И вот, мы закончили рисовать портрет поэтапно
Рисуем портрет девушки в профиль
\
Рисуем портрет карандашами
В этом уроке я покажу, как нарисовать портрет цветными карандашами путем наложения слоев цвета. Вам не нужно делать все в точности как я, вы просто можете заимствовать некоторые шаги и эффекты, которые вам необходимы. Я надеюсь, урок будет полезным, потому как в нем показан базовый способ наложения цвета.
Материалы:
- Блокнот А3(примерно такой размер) ,Van Gogh, 160 г/м2
- Цветные акварельные карандаши (Koh-I-Noor Hardtmuth, Mondeluz 48)
- Простой графитовый карандаш "B"
- Механический карандаш 2В
- Изображение - референс
- Клячка, точилка, кусок ткани, немного наждачной бумаги.
Прежде всего я нарисовала ресницы черным карандашом и добавила немного карандаша 2B сверху. Мне хотелось полностью заполнить структуру бумаги , чтобы она стала совершенно черной. В любом случае, продолжаем закрашивать зрачок и радужку глаза. Зрачок - черный, и я добавляю темно-синий на радужную оболочку (сначала немного затенив черным). Затем я добавила светло-розовый на бровь и вокруг глаза, и затем немного темно-бордового, чтобы усилить глубину. Никогда не нажимайте на карандаш, если вам нужен более темный оттенок, просто добавьте еще один слой цвета поверх предыдущего светлого.
Переходим к правому глазу. Он нарисован так же, как и левый, но я использовала более холодные оттенки для кожи вокруг глаз: светло-фиолетовый, темно-фиолетовый и немного темно-синего и черного чтобы затенить участки кожи там, где кончается лицо. И снова и снова - всегда добавляем тонкий слой светлого цвета и затем более темный цвет если необходимо.
Переходим к носу и губам, затем затеняем левую часть лица. На фото сверху вы можете видеть цвета карандашей, слева оттенки в основном холодные: различные оттенки фиолетового и синего; справа: теплый розовый и фиолетовый. Проведите воображаемую линию вдоль всего лица, пересекая нос и губы, разделяя теплую холодную стороны. Губы были нарисованы так же, как и глаза: сначала закрашен черный участок, так же как и ресницы, зубы остаются не закрашенными, так же как и блик в глазах. Губы были закрашены таким же способом, с помощью слоев, как и все остальное. Убедитесь, что некоторые участки остались незаполненными цветом, чтобы придать губам блеск. С лицом все. Я оставила не закрашенным часть лица, потому что мне хотелось сохранить высокий контраст.
Закрашиваем первую секцию волос (смотрите фото выше):
1. Возьмите очень темный синий и, следуя линиям скетча, обведите форму волос.
2. Используя тот же цвет, создайте тени на волосах.
3. Возьмите светло-зеленый (я называю его детским зеленым) и закрасьте участки между темными тенями, оставляя места, где должны быть блики, не закрашенными. Это будет основой волос.
4. Снова возьмите синий, но на сей раз светлее, чем в предыдущий раз. Закрасьте некоторые участки от темного к светлому, детализуя волосы и смягчая зеленый цвет.
5. Теперь добавьте светло-фиолетовый и розовый вокруг бликов.
6. Повторите шаг 2 снова, чтобы добавить больше глубины.
Самая важная деталь: при рисовании волос следуйте линиям роста волос, много-много линий и ничего больше. Таким образом волосы получаются более реалистичными и детализованными. Еще один момент это сохранять карандаши острыми (особенно если вы рисуете волосы), потому что вам будут нужны тонкие линии, чтобы все получилось правильно. Иногда точилки бывает недостаточно, вот почему я использую наждачную бумагу, чтобы время от времени заточить кончик карандаша. Это проще, чем добиваться очень острого кончика карандаша с помощью точилки.
Рисуем вторую секцию волос (делается так же, как и предыдущий шаг):
1. Я нарисовала базовые линии графитовым карандашом "B" более детально. Затем я осветлила их с помощью клячки.
2. Я выбрала основные цвета для этой части рисунка. Цвета хорошо видно на фото: немного светлых нейтральных тонов, светлый, но не слишком, голубой, темный синий и самый темный синий.
3. Я начала покрывать базовые линии темным синим.
4. Закрашиваю основу более светлым.
5. Добавляем самый светлый голубой на участки вокруг бликов, не трогая сами блики, оставляем их белыми. Затем добавляем нейтральный цвет на блики. Я не закрашивая всю область бликов, посмотрите на фото, я немного поработала корректором.
6. Затем я решила добавить немного темно-фиолетового на всю массу волос, и я воспользовалась черным, чтобы усилить тени там, где должно быть ухо ( хотя само ухо затенено настолько, что его не видно).
Третья секция волос:
1.2.3. То же самое что и в предыдущих шагах. Выбранные цвета: два оттенка розового, два оттенка светло-голубого и два оттенка темно-синего.
4. Я воспользовалась очень светлым розовым на участках от темного до светлого и также немного проработала им блики.
5. Добавлено больше глубины более темным розовым, некоторые детали голубым.
6. Я решила добавить немного белого на каждую часть волос, потому что они слегка смазались, и надо было добавить немного живости. Но не переусердствуйте, это убьет детали.
Оказалось, что я не использовала все голубые тона, показанные на втором фото, lol. Простите меня за это. Я использовала только один слева и один темный цвет. Или я использовала их просто чтобы добавить некоторые детали и глубину, но это уже не важно. Вы видели цвета, которые я уже использовала, просто в разных комбинациях. Это потому что я не люблю когда все слишком цветное. Я использую только три оттенка основных выбранных цветов: розовый, фиолетовый и синий. Ах, да! Еще и зеленый! Зеленый добавляет контраста, потому что остальные цвета сливаются друг с другом.
Закрашиваем плечи:
Плечи нарисованы так же, как и лицо. Левая сторона затемнена больше, поэтому на первого слоя я использовала теплый фиолетовый/темно-розовый и немного холодного темно-фиолетового.
Затем я добавила темно-синий и холодный фиолетовый. Я воспользовалась кусочком материи, чтобы немного смягчить переходы цвета. То же самое я сделала и с лицом, я просто забыла об этом упомянуть. На этом этапе все.
Я создала только два слоя на правом плече. Я использовала светлый холодный фиолетовый для первого и более темный для второго. Смешайте все тканью.
Раскрашиваем шею:
Шея была раскрашена так же, как и лицо, но я объясню поподробнее (я забыла сделать фото этого процесса ранее)
1. Я нанесла очень тонкий слой холодным фиолетовым
2. Добавила еще один слой, это позволило контурам быть заметнее
3. И в конце немного теплого розового и темно-фиолетового
4. Финальный слой был сделан самым темным оттенком фиолетового, немного синего и немного светло-фиолетового, того самого что в самом начале.
Очень важно: когда я раскрашивала кожу, я делала это очень медленно и заполняла цветом совсем небольшие участки. Я делаю так потому что мне не нравится когда видно текстуру бумаги и я стараюсь чтобы работа выглядела настолько гладкой, насколько возможно. Мне следовало бы использовать менее плотную бумагу, например 130г/см3, потому что гладкость зависит от бумаги.
Я не буду объяснять, как я рисовала оставшиеся волосы справа, потому что я уже показывала весть процесс. Некоторые пряди созданы с помощью нескольких слоев, я просто расскажу, какие цвета я использовала в этом случае, если вам не совсем понятны цвета на фото (каждая прядь волос начинается с 1)
1. базовые линии: графитовый карандаш
2. голубовато-зеленый
3. темно-синий, детский зеленый
4. два разных оттенка темно-синего, розовый, светло-синий и белый (использовался в предыдущих шагах)
5. темный теплый фиолетовый, светлый холодный фиолетовый
1. два разных оттенка темно-синего (те же, что использовались раньше)
2. темно-розовый, нейтральный, светло-синий, белый
1. темно-синий
2. более темный синий, чем предыдущие оттенки, розовый, светло-синий, белый
Цветные пузырьки
Первым делом я нашла несколько фото мыльных пузырей, я не использовала их в качестве референса, но я нарисовала несколько пузырей, чтобы понять, какие цвета следует использовать. Было довольно сложно рисовать пузыри, потому что фон бесцветный, потому они не могут быть на 100% реалистичными.
Теперь, на следующих фото, вы видите как я рисовала пузырьки. Ну, также видно какие цвета я использовала. Я использовала много оттенков, если вы заметили, но я создала многие оттенки путем комбинирования цветов, для каждого пузырька разные. Я рисовала их достаточно быстро, так что я даже не делала фото процесса, потому что просто накладывала один слой на другой по кругу один за другим.
Все готово!
Я надеюсь урок Вам понравился и Вы открыли для себя что-то новое! Это просто один из способов использования цветных карандашей.