Техника аниме

 

v 19

 

Лицо в Фас:

 

post 24860 1180460241

 

post 24860 1180449348post 24860 1180449522post 24860 1180449852

 

1. Всё трудное начинается одинаково - с простого круга. Этот круг впоследствии образует верхнюю часть головы:
2. Затем мы проводим Центральную Линию:
3. Теперь мы опускаем вертикальные линии с обеих сторон нашего круга - эти линии формируют стороны лица - я рисую их сравнительно короткими для женских лиц и подлиннее для мужских. Такие вещи как возраст и выражение будут также влиять на длину линий. Необходимо также следить за тем, чтобы длина линий была одинакова - если линии разные, лицо получится перекошеным:

 

post 24860 1180450048post 24860 1180450959post 24860 1180451203

 

4. Теперь давайте выберем место на Центральной Линии для центра подбородка: место, где вы решите расположить свой подбородок будет влиять на длину лица - вы получите короткое или длинное лицо:
5. Теперь мы проведём линии от точки на Центральной Линии к линиям, которые мы провели по бокам - лицо начинает приобретать форму:
6. Некоторые художники предпочитают рисовать лицо с более угловатыми формами. Некоторые (и я в их числе) любят более округлые формы. Используя полученые линии, создайте нижнюю часть лица:

 

post 24860 1180451481post 24860 1180451607

 

7. Добавьте Горизонтальную Центральную Линию. Как только у вас появится кое-какой опыт в рисовании лица, это будет одна из первых линий, которые вы обычно рисуете. Она применяется для расположения основных элементов лица и размещения всех элементов пропорционально:
8. Теперь мы можем добавить глаза, нос, рот и уши.

 

Лицо в Профиль

 

post 24860 1180460415

 

post 24860 1180451963post 24860 1180452192post 24860 1180452435

 

1. Начинаем как обычно, с простого круга:
2. Затем проводим линию по косательной к кругу и слегка под углом: представьте, что эта линия приклеена к кругу - когда вы повернёте свой круг вверх или вниз, линия будет поворачиваться вместе с ним. Таким образом мы можем поворачивать нарисованое лицо вверх и вниз:
3. Теперь делаем отметки для челюсти и подбородка. Запомните, что когда вы рисуете одного и тогоже персонажа, пропорции лица должны быть одинаковыми. Это включает и построение подбородка. Также отметьте основание челюсти - там будет располагаться ухо:

 

post 24860 1180452686post 24860 1180452893

 

4. Плавными линиями соедините свои отметки. На данном этапе следует закруглить затылок и соединить его с линией челюсти. Обратите внимание, что ваш рисунок начал приобретать форму черепа - если вы посмотрите на человека в профиль, вы можете увидеть эту форму:
5. Давайте проведём нашу Центральную Линию. Её можно провести и раньше, если у вас достаточно опыта в рисовании головы:

 

post 24860 1180453094post 24860 1180453191

 

6. Теперь, пользуясь получеными контурными линиями, мы можем нарисовать нос и губы. Тут нет никакого особого "фокуса" - рисовать правильно можно научиться только постоянно практикуясь:
7. И наконец, мы можем добавить глаза, уши и другие детали.

 

Лицо: 3/4

 

post 24860 1180460546

 

post 24860 1180454150post 24860 1180454305post 24860 1180454442

 

1. Снова начинаем с простого круга:
2. Точно так же, как и при рисовании лица в Фас, проводим Центральную Линию. Только теперь я сразу отмечу, где будет подбородок:
3. Рисуем небольшую дугу с верха головы к подбородку - это ваша новая центральная линия:

 

post 24860post 24860 1180455079post 24860 1180455183

 

4. Очень важный момент: всё, что забирается с одной стороны, обязательно добавляется к другой! Это один из вариантов, как голова поворачивается: расстояние от новой центральной линии (красная) до вертикальной линии (синий цвет) я измерил и добавил такой же отрезок со стороны затылка:
5. Следующий шаг - нарисовать затылок, пользуясь полученой точкой. Линия затылка должна соединять макушку с головой:
6. Tеперь опускаем линию на дальней части лица:

 

post 24860 1180456730post 24860 1180456890

 

7. Плавно соедините полученые точки - подбородка и затылка. Как вы видите, получилась челюсть:
8. Теперь смело рисуйте глаза, нос рот и ухо, но помните - так как лицо повёрнуто на 3/4, элементы лица тоже повёрнуты на 3/4.

В рисовании Анимэ и Манги построение головы и лица зависит от стиля - он может быть или совершенно анимэшный (1), или же почти реалистичный (2):

 

post 24860 1180470322post 24860 1180470442

 

Т.к. в комиксах (и в Манге) герой должен быть узнаваемым вне зависимости от колличества рисунков и поворотов головы, используйте свои основные направляющие линии, поворачивая лицо в пространстве:

 

post 24860 1180471173post 24860 1180471318

post 24860 1180471174post 24860 1180471319

post 24860 1180471175post 24860 1180471320

 

Она выглядит не слишком привлекательно, пока вы не добавите волосы. Волосы занимают такой большой раздел в анимэ.

 

post 18440 1166366958

 

Строение лица парня другое (в большинстве случаев). Лица парней обычно более вытянутые, подбородок - более выраженный.

 

post 18440 1166366996

 

Существует масса способов затенения лица, вот некоторые. Старайтесь оставить немного места между тенью и носом. Иногда присутствуют блики выше щеки и на губе.

 

post 18440 1166367124

 

На лице, смотрящем прямо на вас, глаза иногда располагают под углом (стрелки иллюстрируют этот угол).

 

post 18440 1166367813

post 18440 1166367923

 

Это один из немногих ракурсов, при котором вы должны рисовать глаз на краю лица.

 

post 18440 1166368017

 

Многие глаза в стиле анимэ имеют наклон верхнего века:

 

post 18440 1166368104post 18440 1166368136

post 18440 1166368186post 18440 1166368236

post 18440 1166368303post 18440 1166368425

 

Рты и носы (в анимэ) обычно весьма маленькие по сравнению с остальной частью лица. В картинках в стиле анимэ основной акцент обычно делается на глаза.

 

post 18440 1166368496

 

Рисование анимэ-ушей

 

post 18440 1166368559

post 18440 1166368576

 

Рисование аниме-волос:

 

anime

indexpost 18440 1166368801

 

Нужно уметь с помощью лица передавать чувства персонажей, особенно с помощью глаз и губ (мы постараемся рассмотреть этот вопрос отдельно):

 

post 24860 1180472565

post 24860 1180472566

 

ef15b181b37fd3dd

 

 


 

Учимся рисовать голову и волосы аниме / манга.


 

1

 

 

Вы можете начать аниме / манги лицу с простого круга. Формы круга идеально подходит для рисования аниме головой.

 

 

2

 

 

Теперь вы должны разделить этот круг на 3 равные части по горизонтали. Ваш круг должен выглядеть как на рисунке.

 

 

3

 

 

Теперь, когда вы отделены лицо / голову на 3 равные части, вы должны знать, почему. Три части головы зарезервированы для волос, лоб и глаза.

 

 

4

 

 

Теперь, когда вы сделали все, что говорилось выше, это время для следующей части рисования аниме / манги лицо. Нарисуйте еще воображаемое пространство, как показано выше. Это пространство, что вы рисуете должны быть того же размера, как 2 / 3 круга (от верхней части круга на второй горизонтальной линии составляет 2 / 3 окружности).

 

 

5

 

 

Теперь разделите создаваемого пространства по горизонтали (как показано выше). Это пространство, которое мы только что нарисовали для носа аниме и рот.

 

 

6

 

 

Следующее, что нужно сделать, это создать руководящие принципы для лица, опираясь формы линии "V" (как показано выше). Этот процесс может быть очень полезным для конкретизации лицо. Эти новые "V" формы линии должны быть подключены к окружности (как показано на рисунке).

 

 

7

 

 

 

Перед размещением глаза на лице вашего Аниме / Манга персонажа, убедитесь, что они расположены равномерно.

 

 

8

 

 

Правило построение глаз.

 

 

9

 

 

Далее рисуем глаза.

 

 

10

 

 

 

Теперь рисуем нос.

 

 

11

 

 

Теперь рисуем рот чуть ниже носа в пределах своих принципов и в форме "V".

 

 

12

 

 

Теперь нарисуйте форму щеки (это будет варьироваться в зависимости от формы лица персонажа). Поскольку Есть много различных типов лица формы, вы можете в основном, делают любую форму, что вы хотите ... только заметил, что щеки основном спуститься в образную форму капитала 'L' на левой и как форма обратной буквы "L" на право.

 

 

13

 

 

Уши аниме и глаза выравниваются, так как они оба принадлежат одним принципам.

 

 

14

 

 

Рисуем волосы.

 

 

15

 

 

Теперь нарисуйте радужную оболочку бликов глаза.

 

 

16

 

 

Добавьте цветные оттеноки в аниме / манги голову и лицо так, как вы хотите.

 

 

 

17

 

18

 

19

 

 

Во-первых, определить тип волос, что вы хотите сделать. Является ли волосы жесткими или мягкими. Мягкие волосы имеют тенденцию падать в то время как жесткие волосы имеют тенденцию расти вверх.

 

 

20

 

21

 

 

Выше приведен пример о том, как аниме / манги волосы должны вести себя, когда дело доходит до направления волос.

 

Есть и другие факторы, влияющие на волосы и его внешний вид, таких, как гравитация, воздух, движение и стиля. Реализация этих правил может дать драматический эффект на волосы персонажа.

 

 

22

 

23

 

24

 

 

 

Всегда легче, чтобы начать рисовать волосы от основной формы. Начните с рисования твердой массы ближайшей к форме волос. Не обращайте внимания на детали. Просто сосредоточиться на основных простой основы и формы. Подумайте о волосах, как о твердой массе.

 

 

25

 

 

Начать добавлять детали на волосы, используя твердую массу, как ориентир. Начните добавив толстых и тонких аниме / манги нити волос.

 

 

26

 

 

Вот еще один пример того, как рисовать аниме / манги волосы на голове персонажа.

 

 

27

 

 

Выражение лица делает аниме рисунок живым. Всегда применять соответствующие выражение лица на основе настроение, который вы пытаетесь изобразить. Это: глаза, брови и рот, что делает выражение лица. Отметим, разные лица ниже и посмотреть, как глаза, брови и рот влияют на внешний вид Манга / аниме лицо и голову.

 

 

28

 

29

 

 

30

 

 

 

 


 

Аниме: рисуем волосы-кудри

 

 

v 1

 

 

1) Перед тем, как рисовать волосы, нарисуйте основу - голову, плечи, лицо и т.д.
Нарисуйте затылок, чтобы знать, где заканчивается голова.

 

v 2

 

 

2) Сейчас нарисуйте все невьющиеся части волос. Например, я нарисовала этой девочке прямую челку.
У вас уже должна быть идея, какую прическу вы хотите сделать своему персонажу. Хвостик, косички или распущеные волосы - иметь представление уже сейчас это хорошая идея (можете сделать грубый набросок если надо)
.

 

 

v 3

 

 

3) Это конец моих приготовлений к рисованию самих кудряшек. Я заплела волосы моей девочки в узлы (или оданго - называйте их как хотите) и добавила несколько прядей, чтобы создать впечатление, что волосы туго стянуты.
Вы не обязаны делать свои волосы также, как я, это лишь один из примеров, как приготовить ваш персонаж к кудрявому этапу.

 

v 4

 

 

4) Теперь начинаем завивать. Нарисуйте несколько изогнутых линий, которые будут изображать заднюю цасть первого завитка. Мой завиток разделился на тонкую и толстую части, но вы можете делать один толстый, если хотите.

 

v 5

 

 

5) Теперь нарисуем переднюю часть. Сделайте легкое закругление на одной стороне, чтобы придать некоторый вес и толщину. Убедитесь, что вы закрыли линии нарисованные в 4 шаге, чтобы получился законченый завиток.

 

 

v 6

 

 

6) Нарисуйте заднюю часть второй кудряшки. Т.к. эти волосы будут очень свободными и "пружиноподобными", я оставляю достаточно места между завитками.

 

v 7

 

 

7) Нарисуйте переднюю половину завитка, на этот раз добавляя закругление за ним, в отличии от предыдущего завитка. Обратите внимание на разную толщину каждого завитка.

 

 

v 8

 

 

8) Сделайте еще один набор завитушек, на этот раз ближе друг к другу - если вы хотите сделать тугие кудри, то рисуйте их близко на всем протяжении вместо того чтобы оставлять расстояния как это делаю я.

 

 

v 9

 

 

9) Продолжайте делать завиток за завитком варьируя толщину и растояние между ними. Вы можете добавить несколько линий на заднюю часть завитка.

 

 

v 10

 

 

10) Продолжайте завивать. Убедитесь, что вы знаете, где остановиться (коротко это тоже хорошо!)

 

 

v 11

 

 

11) Закончите маленьким завитком.

 

 

v 12

 

 

12) Повторите весь процесс с другой стороны головы. Нарисуйте все передние кудри перед тем, как приниматься за задние.

 

 

v 13

 

 

13) Теперь приступим к задним. Если вы начинаете путаться, попробуйте рисовать их с меньшим нажимом карандаша. Это может помочь если кудрей много.

 

 

v 14

 

 

14) Это законченная версия со всеми кудряшками! Все еще не хватает нескольких мелочей. Давайте добавим их сейчас.

 

 

v 15

 

 

15) Просто добавьте несколько маленьких завитушек (типа тех, которыми мы заканчивали каждый ряд).
Наконец-то! Набросок готов!

 

 

v 16

 

 

16) Теперь обводка. Делайте линии разной толщины. Так же как на наброске, попробуйте делать передние ряды первыми, и делайте каждый завиток отдельно, чтобы не запутаться.

 

 

v 17

 

 

17) Это законченые обведенные кудри. Чередуйте тонкие и толстые линии.
Здесь я дорисовала персонажа, чтобы показать как будет выглядеть все изображение. Но вы можете нарисовать ваш персонаж полностью до того, как вы начнете делать кудри. Будет обидно, если после всей этой работы вам не понравится остальная часть картинки.

 

 

v 18

 

 

18) Теперь вы можете добавить цвет!
Я использую для раскраски маркеры, слой за слоем добавляя все более темные оттенки для теней.
Т.к. это не урок по раскраске, я не буду говорить, что вам делать. Эксперементируйте или найдите урок.

 

 

 

v 19

 

Так выглядит картинка на текущий момент. Далека от завершения.
Надеюсь этот урок поможет вам понять, как рисовать кудрявые волосы своим персонажам.
Помните, что это лишь указания. Вы можете использовать их для практики и развития собственного стиля. 
Удачи!

 

 

 


 

Волосы аниме

 

В зависимости от стиля, аниме-волосы могут быть очень комплексными и сложными. Как всегда, если вы разобьете их на базовые компоненты, процесс рисования станет немного легче.


 

 

122

 

 

Как и реальные волосы, анимешные сложены из множества прядей. Вместо того, чтобы прорисовывать отдельные прядки, лучше набрасывать отдельные их группы и пучки, как показано здесь. Здесь вы видите несколько самых простых форм разных стилей волос. Обратите внимание, что в большинстве из них контур более извилист снизу. Это особенно касается крайнего левого примера; нижняя граница более извилиста, чем верхняя, что придает ему больше глубины и истинно анимешный вид. Иногда этим сильно злоупотребляют, и это очень заметно, но в большинстве видов волос в манге именно эта их форма чаще всего используется.

 
 

 

123

 

 

Теперь, когда вы знаете, как рисовать отдельные пряди и их объединения, вы можете начать собирать их в формы, которые больше походят на фирменные аниме-волосы. Посмотрите на эти примеры (кроме левого нижнего; я не уверена, зачем я его тут оставила), и обратите внимание, как в них использованы пряди, рассмотренные выше. Одни и те же основные формы часто присутствуют во множестве разных стилей волос. Рисование одной линий извилистей другой в каждой отдельной пряди помогает наполнить их объемом. 

 

Еще одна вещь, которую вам надо помнить, это то, что вы можете сделать волосы настолько детализированными, насколько захотите; просто добавляйте дополнительные пряди.

 

 

 

124

 

Теперь мы подошли к более сложным видам прически. Заметьте, как изменяющиеся толщина и кривизна прядей определяют характер каждой прически в целом; пряди могут быть длинными и тонкими, кривыми и толстыми, острыми и взъерошенными. Чем больше отдельных прядей, тем более детально выглядят волосы.

 

 

125

 


 

Вот еще несколько примеров различных причесок. Заметьте, как локоны перекрываются и вкладываются один в другой, когда прическа перекручивается или сбивается набок. Можно получить действительно интересные прически, заставляя волосы закручиваться и развеваться на всю страницу.

 

Далее я хотела показать вам еще несколько стилей волос, но прежде чем продолжить, хотелось бы сказать несколько слов о местоположении прически на голове.

 

 

126

 


 

НЕВАЖНО, какую прическу вы собираетесь нарисовать, волосы всегда растут из одного и того же региона головы, как показано на рисунке в середине. Они растут из всей задней части скальпа, со лба к задней части шеи (не просто к основанию головы: они растут и на шее тоже). Они не просто прибиты к верху головы. Вы можете упустить этот факт, но если вы рисуете волосы, зачесанные назад или очень короткую прическу, вам необходимо знать правильное расположение волос.

 

Еще одна распространенная ошибка, которую я заметила у начинающих художников: они просто не берут во внимание тот факт, что под волосами обычно находится череп. Иногда они рисуют волосы слишком маленькими для головы, как на примере внизу. Челка торчит, но под ней нет лба; волосы посажены слишком низко, они «срезают» часть головы, тем самым заставляя ее странно смотреться. Это нехорошо. Перед тем, как пририсовать прическу, нарисуйте всю голову под ней, и она будет выглядеть правильно и натурально. Настолько натурально, насколько вообще могут выглядеть волосы в манге и аниме.


 

127

 


 

Ладно, вот еще несколько примеров различных аниме-причесов, все короткие. Надеюсь, это подкинет вам какие-нибудь идеи. Обратите внимание, что множество из них могут быть использованы как для мужчин, так и для женщин. Прошу прощения, что они не такие детализированные, как в предыдущем примере, но основа все равно имеется (я надеюсь).

 

Здесь вы видите еще несколько стилей волос — струящихся и длинных; опять же, многие из них подходят и парням, и девчонкам, так что не надо хныкать, что я рисую прически только для одного пола.

 

В пику коротким волосам, эти, как вы могли заметить, состоят, из длинных, вьющихся линий. Когда изображаете длинные волосы, не делайте все линии идеально прямыми; убедитесь, что волосы следуют форме головы и тела, особенно если персонаж сидит или волосы ниспадают на плечи.

 

Рисуя длинные волосы, следите, чтобы линии следовали направлению и форме прически, вместо того, чтобы просто рисовать прямые линии. Это придаст прическе вашего героя больше глубины и объема, если вы заставите линии работать на вас; заставьте их показывать что волосы заворачиваются и закручиваются, не просто что они лежат на голове, или что форма волос причудлива, а сами пряди поразительно прямы.


 

128


 

Вот еще несколько примеров причесок, заостряющих внимание на волосах, собранных сзади в хвост. Я не могу сказать о них многого; я просто думаю, что следовало бы поместить их в отдельный раздел, потому я так много их нарисовала… Просто помните, что, так как волосы идут в определенном направлении, линии и пряди тоже следуют ему.

 

129

Я еще хотела бы пробежаться по прическе «конский хвост» и рассказать, как она рисуется. Вы можете прорисовывать ее схематично, детально, или поверхностно, в зависимости он вашего стиля. Просто помните, что косичка состоит из нескольких толстых прядей волос, которые закручены и переплетены между собой; это не просто прямая линия. Представьте косу, как совокупность множества накладывающихся друг на друга кусочков в форме капли или слезы. Кончик косички слегка распушается. Постарайтесь показать толщину волос.

 

Теперь самая сложная часть этого урока — рисование волос в движении Я начну с нескольких примеров длинных волос.

 


 

130


 

Анимешные волосы часто изображаются драматично развевающимися на ветру; это может сначала показаться сложным для рисования, но все не так уж плохо. Сначала, определите направление, по которому волосы будут извиваться. Хотите ли вы, чтобы волосы двигались в стороны, или были сдуты ветром назад или вперед от персонажа? Как только определите, нарисуйте волосы (всю прическу; челка двигается вместе с остальными волосами) двигающиеся в заданном направлении. Точно так же рисуются волосы, падающие за спину героя, за исключением того, что вы направляете их по-другому. Отдельные линии и пряди будут следовать тому же направлению, что и основная масса волос. Не забывайте использовать изогнутые линии, которые следуют форме волос, а не прямые штрихи, которые просто тянутся от начала до конца.

 

К примеру, на правой верхней картинке изображен персонаж с красиво откинутыми назад волосами; поэтому я нарисовала их с помощью плавных, тянущихся линий.


 

131

 

Ладно, эти примеры хороши, если вы рисуете героев с очень длинными волосами, но что делать с короткими прическами? Короткие волосы могут быть легче для изображения, потому что там меньше рисовать, но они могут быть также и трудны, потому что необходимо будет уделять внимание каждой мелкой прядке. На этих примерах  все персонажи имеют волосы до плеч, разлетающиеся в различных направлениях. Особенно обратите внимание на верхний пример; движение волос незначительно, таким образом не все пряди движутся в одном направлении. Вам не обязательно заставлять всю прическу двигаться в одном направлении, чтобы передать движение. Заметьте, как на нижнем примере мы получаем интересное чувство полета, делая не все пряди летящими в одну сторону. 

 

 Если вы рисуете очень короткие волосы, единственное, что будет двигаться, это челка и другие части прически, достаточно длинные для того, чтобы реагировать на ветер. Если волосы подстрижены слишком коротко, то, разумеется, они не будут развеваться на ветру.

 

 

 

 

 


 

Как рисовать аниме / манга действий позы

 

31

 

 

32

 

33

 

 

Нарисуйте контур фигуры, чтобы дать объема тела. Не добавлять детали на данный момент.

 

34

 

Добавим детали лица и добавим реквизит.

 

35

 

 

Очистите эскиз. Теперь завершите иллюстрацию либо окраской либо тонированием.

 

 

36

 

 

 

Нарисуем еще одно движение:

 

 

37

 

Во-первых, сделаем эскиз фигуры.

 

38

 

 

Дайте объем фигуре.

 

39

 

Нарисуйте желаемый детали, от одежды до реквизита.

 

 

40

 

 

Готово!

 

 


 

Глаза аниме

 

Мужские глаза

 

m 1

 

Мужскими персонажами часто пренебрегают потому, что художники затрудняются их нарисовать. Это не так уж сложно, просто делается чуть по-другому. Большинство мужских глаз более тонкие и узкие, нежели женские, хотя и тут есть свои исключения. Начните с рисования толстой, очень плавно изгибающейся линии. Она по большей части горизонтальна, но все же немного изогнута дугой вверх. Края загните немного внутрь, особенно левый.

 

 

m 2

 

 

Проведите две тоненькие вспомогательные линии от краев дуги, которые помогут определить нахождение нижней части глаза. Эти линии должны пересекаться под прямым углом: не делайте их слишком крутыми или пологими, иначе размер выйдет за пределы допустимого. Используя направляющие, рисуем нижнюю границу глаза.

 

 

m 3

 

 

Сотрите вспомогательные линии и нарисуйте радужку. Она представляет собой правильный круг, частично скрытый веками. Не рисуйте его таким, чтобы увидеть полностью.

 

 

m 4

 

 

Герои-парни тоже имеют блики в глазах, но не такие большие и явные. Нарисуйте овальный блик в левой части радужной оболочки, и один треугольный в правой.

 

 

m 5

 

 

Далее рисуем зрачок позади бликов и затеняем радужку (если потом вы собираетесь раскрашивать рисунок, не заштриховывайте ее!), особенно если персонаж имеет темные глаза. Нарисуйте веки и ресницы. Мужчины имеют более толстые и темные брови, так что не рисуйте ее слишком тонкой. Ну как, сильно сложно? Не расстраивайтесь, если глаз получился черезчур «девчачьим»; иногда сложно определить, какому полу принадлежит глаз. Некоторые типы глаз могут свободно использоваться как в мужском, так и в женском лице. (своеобразный «унисекс»).

 

 

m 6

 

 

Узкие, длинные и тонкие глаза обычно (хоть и не всегда) ассоциируются с темными, злобными и неприятными персонажами. Негодяи часто имеют узкие глаза, но не все герои с такими глазами враждебны. Чтобы нарисовать такие глаза, начните с тонкой искривленной линии. Заметьте, что наклон становится круче в левой стороне глаза.

 

 

m 7

 

 

Затем рисуем направляющие. Здесь они расположены под более плоским углом, чем в предыдущем уроке; левая более горизонтальна, чем правая. нарисуйте нижнюю часть глаза, она должна быть изогнутой линией, чтобы весь глаз был удлинненным, заостренным овалом.

 

 

m 8

 

 

Сотрите вспомогательные линии и нарисуйте радужную оболочку. Она должна быть закрыта верхним веком; если бы его не было, она была бы абсолютно правильным кругом. Сделайте линии в правой части глаза толще.

 

 

m 9

 

 

Нарисуйте блики и верхнее веко.

 

 

m 10

 

 

Закончите глаз рисованием зрачка и заштриховыванием радужки (последнее делайте только если вы потом не собираетесь раскрашивать рисунок!) , еще добавьте бровь. Сгладьте линии и сделайте их четче. Все, готово!

 

 

 

m 11

 

 

Перед вами целая коллекция мужских глаз. Заметьте, что некоторые могут быть также отнесены и к женским, так что отличия между двумя полами не такое уже большое в этом смысле, особенно в детстве. Большинство глаз уже, чем женские, и вершины их более толще. Герои-парни не всегда имеют блики в глазах, но я привыкла рисовать их всегда).

 

 

m 12

 

 

Как только вы нарисовали один глаз, вам почти наверняка захочется нарисовать и другой. Все что вам нужно, так это нарисовать зеркальное отражение уже нарисованного глаза. Проблемы могут быть только с его расположением. Анимешные глаза, в независимости от стиля, всегда рисуются на расстоянии одного глаза друг от друга. Дистанция может быть чуть больше или меньше, но всегда надо следовать этому правилу.

 

 

m 13

 

 

Вы наверняка не всегда рисуете персонажа в анфас, так что вам необходимо знать, как рисовать глаза под другими углами. Всегда рисуйте вспомогательные линии, до тех пор, пока вы так не натренируетесь, что уже сможете обходиться без них. Вы же не хотите, чтобы глаза находились не по центру лица? Заметьте, что на этом рисунке правый глаз меньше и круглее, чем левый, потому что он находится дальше от нас.

 

 

m 14

 

Здесь все обстоит так же, исключая то, что голова повернута по-другому. На этой картинке левый глаз меньше, чем правый. Оба глаза так же следуют кривой направляющей линии. Глаза, которые съехали с этой линии, выглядят очень неряшливо, так что будьте осторожны.

 

 

Женские глаза


 

Глаза — одна из наиболее характерных черт аниме-персонажей; они — самая выразительная часть лица, которая делает персонажей узнаваемыми и запоминающимися. Поэтому очень важно научиться рисовать их правильно. Другие сайты, как правило, учат только как рисовать большие женские глаза, не рассматривая другие их виды. Я освещу способы рисования разнообразных мужских и женских глаз, плюс дам образцы множества других стилей, для того, чтобы вы смогли рисовать своих собственных оригинальных персонажей, или усовершенствовали уже существующих.

 

d 1

 

Давайте начнем с наиболее типичных аниме-больших женских глаз. Начните с изогнутой кверху линии, которая немного толще в точке изгиба. Этот глаз будет на правой стороне лица, поэтому сделайте левый конец кривой выше, чем правый. Верх этой части глаза вообще-то, не точная кривая, она слегка надломлена. Некоторые стили глаз плавно изогнуты вверху.

 

 

d 2

 

 

Дальше вы хотите нарисовать нижнюю часть глаза. Чтобы помочь себе нарисовать ее, проведите две тонкие направляющие линии, начинающиеся у концов верхней кривой. Угол наклона направляющих повлияет на то, насколько большими и широкими будут глаза. Если вы взгляните на другие примеры на этой странице, вы увидите, что наклон может быть разным. Используя направляющие, нарисуйте нижнюю часть глаза. Она должна немного изгибаться справа и быть тоньше слева.

 

 

d 3

 

 

Сотрите линии и нарисуйте удлиненный овал внутри глаза. Некоторые персонажи имеют большой кружок в качестве радужки, но у этого типа глаз это овал. Вы можете подобрать ширину овала по вашему усмотрению. Сделайте верх овала скрытым под верхним веком. Вообще, радужка редко бывает видна полностью; часть ее всегда скрыта за краем глаза.

 

 

d 4

 

 

Далее нарисуйте контур бликов. Глаза в аниме всегда подчиняются падающему свету. Женские персонажи обычно имеют ярко освещенные глаза со множеством сверкающих участков. Удостоверьтесь, что вы определились с источником света и не забывайте про него на протяжении всей работы. Например, так как свет падает слева на этой картинке, я делаю все блики слева объектов, в противном случае освещение будет неоднородным (конечно, если не используется несколько источников света, но это не так). Нарисуйте два овала: один большой, в левой части радужки (который, как видите, накладывается на ее край), и один очень маленький в другой части глаза.

 

 

d 5

 

 

Под бликами рисуйте зрачок. Блики всегда должны быть на переднем плане; никогда не рисуйте зрачок над ними! Нарисуйте ресницы; в этом конкретном глазе ресницы являются сериями «шипов», находящихся в верхней правой части глаза. Пусть они следуют за кривой верхнего века, так, чтобы было похоже, что они растут из него; не надо просто криво чиркать. Еще нарисуйте начало века слева. Это просто тоненькая линия, исходящая из вершины верхней кривой.

 

 

d 6

 

 

Если вы рисуете в Photoshop, зафиксируйте прозрачность у слоя с рисунком — это позволит вам подкрасить линии, не нарушая контуры. Выберите большую кисточку и намажьте прямо поверх всего рисунка.

 

 

d 7

 

 

Хорошо, теперь давайте порисуем в другом стиле, отличном от общепринятого. Этот глаз более тонок, элегантен и реалистичен, и используется в более серьезных работах. Начните с длинной, немного изогнутой линии. Левая сторона должна быть ниже, чем правая, и там должен быть острый перегиб.

 

 

d 8

 

 

Чтобы определить стороны глаза, опять рисуем две тоненькие диагональные линии, исходящие из уголков. В отличие от предыдущего глаза, эти линии не так отвесны; чем более горизонтальными будут линии, тем меньше будет глаз. Не делайте их слишком плоскими, иначе персонаж будет страдать чрезмерным узкоглазием. Используя направляющие, нарисуйте низ глаза.

 

 

d 9

 

 

Сотрите линии и нарисуйте контур радужки. Если бы тут не было век, она была бы полным кругом. А так, радужка прикрыта веками немного сверху и снизу. Радужка не должна быть слишком маленькой и показываться полностью.

 

 

d 10

 

 

Далее рисуем блики на радужке. Положение их то же самое, что и в предыдущем глазе, но они, как и сама радужная оболочка, более округлы и малы. Нарисуйте веко над верхней линией.

 

 

d 11

 

 

Нарисуйте бровь и затените радужку. Помните, что зрачок рисовать надо под бликами. Сделайте, чтобы он незначительно выделялся из глаза по тону, в независимости от того, как сильно вы заштриховали радужку.

 

 

d 12

 

 

Предлагаю вам образцы других стилей глаз, которые рисуются аналогично. Постарайтесь найти сходства и различия. Хотя форма и пропорции меняются, верхняя граница глаза всегда толще, чем нижняя, радужка имеет несколько уровней тени, и т.д. Некоторые из образцов нарисованы очень быстро и небрежно, но я думаю, они будут вам полезны.

 

 


 

Эмоции аниме / манги

 

Изображение эмоций аниме-персонажей не так уж сложно, но нужно понять, как следует менять отдельные черты лица, чтобы изменилось его выражение. В этом уроке я расскажу, как различные детали работают в совокупности при передачи выражения лица. Как только вы поймете, какие черты лица надо поменять в том или ином случае, вы сможете нарисовать любую эмоцию, какую только вздумается. Пожалуйста, прочтите сначала мои уроки по рисованию лица, они помогут вам правильно изобразить его черты.

 

 

100

 

 

Пожалуй, мы начнем с печали, самой распространенной эмоции. Это типичное аниме- лицо, но обратите внимание, как оно было изменено. Самый яркий индикатор эмоции в этом случае — это брови. Взгляните, как внутренние края бровей изогнуты вверх . Также, ее нижние веки выгнуты лишь слегка, в то время как верхние образуют большие и округлые кривые. Изгиб нижнего века может показывать стресс, печаль или злость; в этом случае мы видим печаль. Обратите внимание на форму рта; Он маленький и изогнут книзу. Вообще, героиня выглядит так, как будто сейчас заплачет.

 

 

101

 

 

Эта форма печали немного мягче. Персонаж кажется угнетенным, но не таким грустным, как в предыдущем примере. Глаза здесь меньше (отчасти потому, что это парень), и рот более прямой и закрыт. Угол изгиба бровей и нижних век дает нам понять, что персонаж чем-то обеспокоен.

 

 

102

 

 

Эта картинка изображает некий переход от печали к раздражению и злости. Брови остро изогнуты книзу и рот нарисован так, как будто герой кричит, все это показывает, что он зол, в то время как радужки и зрачки остаются большими. Все это делает его похожим на разозленного, расстроенного чем или кем-либо.

 

 

103

 

 

Этот парень действительно выведен из себя, даже хотя он и не кричит. Вы можете рисовать очень сердитых людей, которые не кричат. На этом рисунке брови приближены к глазам и изломаны под острым углом (я даже нарисовала складки на коже меж бровей), и его рот тоже резко выгнут книзу. Глаза сужены, и радужки очень маленькие, что помогает сделать персонаж еще более рассерженым.

 

 

 

104

 

 

Я не уверена насчет этого типа; он выглядет одновременно сконфуженным и выведенным из себя. Разный угол бровей, как тут, показывает смущение и недоверие. Чтобы добавить выразительности, нарисуйте рот немного не по центру, как здесь.

 

 

105

 

 

Удивительно, как часто персонажи японских мультиков умудряются говорить с закрытыми глазами… Интересно, как много людей действительно может так же говорить…? В любом случае, закрытые глаза могут выражать массу эмоций. Здесь они показывают раздражение и нетерпение, но еще они могут выражать невозмутимость, счастье или чопорность. Переверните глаза вверх тормашками — и вот мы видим крайнюю печаль или крайний восторг. На этой картинке я сделала брови изогнутыми вниз и нарисовала рот приоткрытым. Обратите внимание, что я сделала левую часть верхней губы чуть приподнятой, чтобы показать большую неприязнь персонажа к чему-то; это помогает, когда вы хотите изобразить отвращение, злобу или нетерпение.

 

 

106

 

 

 

Счастье или восторг — тоже одна из самых распространенных эмоций, встречающихся нам на картинках в манге. Чрезмерное счастье или восторг могут быть переданы через большие глаза, высоко поднятые брови и большой смеющийся рот. Другие особенности, как например дополнительные блики в глазах или изгиб верхних век также допускаются. Замечу, что многие kawaii-персонажи (в переводе с японского «очень милый» — прим.пер.) имеют большие глаза и маленькие нос и рот (пока они его не откроют, как этой картинке).

 

 

107

 

 

Этот персонаж счастлив, но не в такой степени, как на предыдущей картинке. Эмоция едва уловима. Отметьте, что брови расположены чуть ниже (хотя они по-прежнему плавно изогнуты) и кривая рта слабо выражена. Нижние веки изогнуты, радужки большие, и хотя радость не так очевидна, понятно, что он находится в хорошем расположении духа.

 

 

108

 

 

Чтобы изобразить удивление или шок, увеличьте глаза и сделайте радужки точками. Это несомненная ошибка, когда глаза остаются большими, в то время, как персонаж удивлен… В этом конкретном примере, рот нарисован маленьким, но другие его размеры тоже будут смотреться неплохо.

 

 

 

109

 

Этот тип не очень восторжен, он выглядит раздраженным. Радужки маленькие, брови ползут вверх, рот маленький и чуть смещен в сторону. Я даже не знаю, что еще можно про него сказать…

 

Рассмотрим еще эмоции:

 

110

 

Сильно рассержена. Брови опущены вниз. Зрачки сужены и на лбу образуется подобие икса. Клыки помогают передать эмоцию.

 

 

111

 

Слегка рассержена. Зрачки нормальные, но брови нахмурены. Никаких вздувшихся вен или острых зубов).

 

 

112

 

Раздражена. Рот ползет вверх, образуя подобие дуги. Брови все еще нахмурены, но не сильно.

 

 

113

 

Плачет. Ууууаааааааааа! Глаза зажмурены. Рот широко распахнут… Слезы и штрихи на лице, обозначающие горе. Брови подняты.

 

 

114

 

Расстроена: Брови подняты, рот приоткрыт..Глаза имеют больше бликов, чем обычно, чтобы передать мокроту. Слезы все еще прячутся в уголках глаз.

 

 

115

 

Разочарована: Брови подняты…Глаза все еще блестят от слез. Рот выгнут дугой.

 

 

116

 

 

Смеется. Глаза зажмурены от смеха. Лучики счастья на щеках. Рот широко открыт и похож на повернутую букву «D». Брови подняты.

 

 

117

 

 

Ликует. Брови вверх. Тонкая линия идет вдоль верхней границы глаза и передает приподнятое настроение. Нижнее веко прикрывает низ радужки, делая ее «счастливой». Рот все еще похож на букву «D», но размером уже меньше.

 

 

118

 

Довольна. Так же как и ликование, только глаза открыты чуть шире. Рот — чуть искривленная линия.

 

 

119

 

Озадачена. Моя любимая эмоция… одна бровь вниз, одна вверх. Рот в виде перевернутой буквы «V». Глаза смотрят вверх и чуток в сторону.

 

 

120

 

Удивлена. Брови вверх. Глаза широкие, но зрачки маленькие. Рот в виде искривленной «О».

 

 

121

 

 

Болеет или испытывает омерзение. Черты лица нарисованы в стиле минимализма, чтобы было смешнее. Рот в низу лица, в виде волны. Веки и брови — прямые линии. Под глазами штрихи, обозначающие пот.

 

 

 

 


 

Рисуем эльфов

 

1. Голова и глаза эльфов

 

41

 

 

Обратите внимание на изогнутую линию, спускающуюся по округлому лбу. Верхняя часть головы эльфа напоминает головку младенца и придает эльфу невинный вид, в то время как изящные линии челюсти и заостренный подбородок подчеркивают его шаловливый характер. Сочетание этих атрибутов создает озорной персонаж, совмещающий в себе доброту и бесовское лукавство. Отметьте также небрежность прически и грациозно развивающиеся на ветру пряди — признак свободы духа, присущей каждому из этих лесных жителей.

 

 

42

43

 

 

Что касается глаз, то длинные ресницы и круто изогнутые брови совместными усилиями делают эльфов непохожими на людей. Блеск в глазах крайне важен — без него у эльфов пропадает магическая искра духа.

 

 

 

 

44

 

 

2. Тело эльфов

 

 

45

 

 

Тела эльфов могут иметь округлы формы и мускулы, но при этом создают впечатление гладких и нежных вместилищ миролюбивых душ. У самых популярных эльфов пропорциональные, стройные и вечно молодые тела.

 

 

46

47

 

 

Эльфы — удивительные создания, Они умеют выражать сильные эмоции — жалость, печаль, уныние, ликование, удивление, изумление и ярость. Эльфы прекрасно вписываются в концепцию манги, потому что ее стиль требует акцентирования магических и лирических качество героев, отражающихся в глазах. С помощью нескольких незначительных изменений вы можете превращать обычных персонажей манги в феерические существа. Удлините лицо и плавно сведите подбородок в одну точку. Сделайте уши длинными и тонкими, нос — маленьким и заостренным, а глаза — похожими на кошачьи. Помните, что линии пера или карандаша должны быть тонкими и изящными.

 

3. Язык тела

 

Сказочный народец очень осторожен: эльфы удирают, как олени, при первых признаках того, что их обнаружили. Но при этом они вовсе не беспомощны. Эльфы невысоки и немногословны, но зато обладают фантастическими запасами энтузиазма. Свои миниатюрные размеры они компенсируют нестандартной реакцией и экспрессивностью. За них говорят эмоции: когда эльфы разговаривают или реагируют на что-то, их тела принимают в этом самое непосредственное участие.

 

Рисуйте позы эльфов так, будто их экспрессивные движения начинаются от самого позвоночника. Положение тела персонажа может выразить его индивидуальность. Вот несколько примеров различных «говорящих» поз.

 

 

48

49

 

 

50

51

 

 

52

 

 

4. Одеяния эльфов


Украшенные драгоценными камнями медальоны, декоративные орнаменты и свободные складки одежды подчеркивают магическую природу эльфов. Эффектные волнообразные складки ткани напоминают изображения греческих богов. Сначала убедитесь, что вы правильно нарисовали фигуру, и только после этого начинайте ее одевать. На поведение ткани воздействует не только покрой одежды — в разных местах фигуры материя натягивается или провисает; поэтому если вы сначала нарисуете одежду, то, скорее всего, ее складки не будут соответствовать расположенным под ними формам, и рисунок окажется совершенно неубедительным.

 

 

53

 

54

 

 

Элегантные наряды

 

 

55

 

56

 

 

При изображении одежды необходимо помнить, что в ней присутствует глубина: ткань облегает фигуру или часть тела по окружности. Вот почему на стадии наброска полезно намечать кромки целиком, даже на дальних сторонах, которые в итоге окажутся не видны (здесь они обозначены пунктиром). Это поможет вам представить одеяние как трехмерный объект, а не как плоскую выкройку, наклеенную на тело.

 

 

57

 

 

При изображении одежды необходимо помнить, что в ней присутствует глкбина: ткань облегает фигуру или чать тела по окружности. Вот почему на стадии наброска полезно намечать кромки целиком, даже на дальних сторонах, которые в итоге окажутся не видны (здесь они обозначены пунктиром). Это поможет вам представить одеяние как трехмерный объект, а не как плоскую выкройку, наклееную на тело.


5. Дружелюбные пушистые спутники эльфов

 

Подобно тому, как люди держат собак и кошек, эльфы заводят дружбу с пушистыми зверьками. Озорные, скрывающиеся от посторонних глаз и почти неуловимые, эти очаровательные создания любят подшутить над эльфами и феями. Кроме того, они могут играть роли спасателей и героев дня в, казалось бы, совершенно безвыходных ситуациях. Например, племя эльфов попадает в ловушку, когда начинается наводнение и вода быстро прибывает со всех сторон — и тут кто-то из их верных друзей спасает положение. К тому же у зверушек всегда огромный зуб на плохих парней!

 
 

58

59

 

 

Сообразительных, надоедливых и милых одновременно, друзей-животных принято изображать величиной в три головы — это означает, что их общий рост равняется высоте трех голов, поставленных друг на друга.

 

 

60

 

 

Используйте линию движения (простую изогнутую вспомогательную линию, проходящую вдоль тела) для придания позе большей плавности, энергичности и экспрессивности.


Отметьте также, что многие из этих созданий имеют крылья; они непредсказуемы, довольно проворны и могут совершать стремительные марш-броски, опережая своих недругов.

 

6. Обычные животные манги


Обычные, не принадлежащие к миру эльфов животные чаще появляются в аниме, чем в манге. Типичное животное манги не так стилизовано, как его пушистый сказочный брат. У такого персонажа тоже блестящие пуговичные глаза, но ему недостает гуттаперчевой подвижности физиономии, характерной для зверушек из мира эльфов. В отличии от шаржированных животных из западных комиксов или мультфильмов животные манги сохраняют немного больше своих природных антропоморфных (человекоподобных) анатомических признаков и поз.

 

 

61

 

62