Поэтапная демонстрация рисования морского пейзажа пастелью.
1.Выбор цветовой палитры
Я использовала для работы над рисунком следующие цвета(включая набор бирюзовой пастели Unison)
Для моря:
Бирюзовый (Unison бирюзовый 1, 2, 4, 5, 6)
Светлый фиолетово-синий (Unison фиолетово-синий 15)
Темно-синий, такой как прусский синий цвет (Unison Дополнительные 49)
Для прибоя:
Белый (белый Unison)
Очень бледный бело-синий (Unison светлый 14)
Для скал:
Темный землистый зеленый цвет, или тёмно-зелёный (Unison дополнительные 37)
Бледный светлый землистый зеленый цвет (Unison зеленые 4)
Светло-коричневый (Unison коричневый землистый 10)
Коричневый средний тон (Unison коричневый землистый 11) – примерно того же самого цвета, как бумага.
Очень тёмный коричневый (Unison коричневый землистый 24)
Нейтральный светло-серый (Unison дополнительные 25)
Для неба и отраженных в море цветов:
Средний ультрамарин (Unison сине-фиолетовые 10)
Темные ультрамарин (Unison сине-фиолетовые 12)
Светлый сине-серый (Unison серые 11)
Нейтральный светло-серый (Unison дополнительные 25)
Использовалась бумага оранжевого цвета от Fabriano Tiziano, которая передала теплоту пляжа, песка и лишайника на камнях.
2. Нахождение центра композиции:
Как только была нанесена общая схема пастельным карандашом светлого цвета, я нашла две главных особенности моего будущего рисунка: движение волн прибоя, поскольку оно вошло в центр, и поразительную однотонность скал. Тогда я определила тональный диапазон, который я буду использовать в живописи: для прибоя - легкий бирюзовый и для скал - самый темный коричневый цвет.
Важный шаг- выберите точку, которая будет притягивать взгляд, чтобы не тратить время на лишние детали.
Мне понравилось нелогичное и несколько неуклюжее сопоставление прямых линий обнажённых скал и изгибающиеся волны, выраженные с помощью бирюзового цвета. Я также решила, что самой светлой областью будет самая далекая линия прибоя.
3.Распределение цветов.
На следующей стадии я распределяю средние тона для каждого цвета. Единственным исключением здесь была линия горизонта, для которой я использовала подслой сине-фиолетовых тонов, зная, что, в конечном счете, будет очень темно.
Я подчеркнула линейность обнажений скалы, помещая намного более светлый тон между темно-коричневыми линиями, и нарисовала мелкую воду и отразила небо более темным и промежуточным бирюзовым тоном. Остальная часть моря была заполнена тёмно-бирюзовым, а отражение неба средним ультрамарином.
4.Добавление дополнительных цветов
Теперь пришло время, чтобы расширить диапазон цвета, используемых в работе. На скалах, укрепляя линейность, были добавлены линии темного и светлого землисто-зеленого, и землисто-коричневого цвета.
Менее бледный бирюзовый добавлен к краям центрального блока, который представляет собой собственно прибой. Маленькое количество темного ультрамарина и самого темного бирюзового было добавлено к морю на заднем плане. Рисовалось короткими линиями, параллельными линии горизонта.
5.Смешивание цветов
Я решила, что смешивание неба и моря, но не скал, создаст контраст между ними и
заставит глаз зрителя перемещаться между ними. К небу добавлен сине-серый и светло-серый и затем смешан, чтобы упаковать довольно однородный блок. Небо у нас безоблачное.
Море позади прибоя было смешано пальцем слева направо параллельными, параллельными горизонту, за счёт чего создаётся полосатый эффект, который повторяет отдаленные волны. Были добавлены дополнительные линии темным ультрамарином и бирюзовым, чтобы создать пики волн.
Прибой был смешан с круговыми движениями, чтобы сделать очень гладкий переход между двумя светлыми бирюзовыми тонами. Это будет задействовано в дальнейшей работе, когда будем рисовать пену и ближайшие к нам волны.
Вода на переднем плане смешана линиями параллельно горизонту, это было совпадение, что волны в этой области имели ту же ориентацию и волны заднего плана.
6. Добавление и детализация волн
Волны были добавлены на переднем и заднем плане прибоя и поперек ближней к нам волны, используя светло-голубую и белую пастель. Два тона позволили создать глубину и структуру волн, слегка смешиваем круговыми движениями.
7.Детализация прибоя
Область прибоя между двумя главными волнами была покрыта постоянно перемещающейся пеной. Светло-голубая и белая пастель использовалась в соединении с самой светлой бирюзовой пастелью, чтобы создать иллюзию и динами пены. Чтобы усилить глубину был чуть добавлен тёмный бирюзовый цвет.
Тень была также добавлена к воде на наветренной стороне скал.
8.Завершение работы над скалами
Обнажения скалы были далее увеличены параллельными линиями при использовании малого количества цветов, но всё же чего-то не хватает. Были добавлены маленькие штрихи нейтральным серым, который повторил цвет, используемый в небе на тех местах, которые должны отражать блики.
9.Последние штрихи
Еще один урок!