Техника аниме

 

v 19

 

Лицо в Фас:

 

post 24860 1180460241

 

post 24860 1180449348post 24860 1180449522post 24860 1180449852

 

1. Всё трудное начинается одинаково - с простого круга. Этот круг впоследствии образует верхнюю часть головы:
2. Затем мы проводим Центральную Линию:
3. Теперь мы опускаем вертикальные линии с обеих сторон нашего круга - эти линии формируют стороны лица - я рисую их сравнительно короткими для женских лиц и подлиннее для мужских. Такие вещи как возраст и выражение будут также влиять на длину линий. Необходимо также следить за тем, чтобы длина линий была одинакова - если линии разные, лицо получится перекошеным:

 

post 24860 1180450048post 24860 1180450959post 24860 1180451203

 

4. Теперь давайте выберем место на Центральной Линии для центра подбородка: место, где вы решите расположить свой подбородок будет влиять на длину лица - вы получите короткое или длинное лицо:
5. Теперь мы проведём линии от точки на Центральной Линии к линиям, которые мы провели по бокам - лицо начинает приобретать форму:
6. Некоторые художники предпочитают рисовать лицо с более угловатыми формами. Некоторые (и я в их числе) любят более округлые формы. Используя полученые линии, создайте нижнюю часть лица:

 

post 24860 1180451481post 24860 1180451607

 

7. Добавьте Горизонтальную Центральную Линию. Как только у вас появится кое-какой опыт в рисовании лица, это будет одна из первых линий, которые вы обычно рисуете. Она применяется для расположения основных элементов лица и размещения всех элементов пропорционально:
8. Теперь мы можем добавить глаза, нос, рот и уши.

 

Лицо в Профиль

 

post 24860 1180460415

 

post 24860 1180451963post 24860 1180452192post 24860 1180452435

 

1. Начинаем как обычно, с простого круга:
2. Затем проводим линию по косательной к кругу и слегка под углом: представьте, что эта линия приклеена к кругу - когда вы повернёте свой круг вверх или вниз, линия будет поворачиваться вместе с ним. Таким образом мы можем поворачивать нарисованое лицо вверх и вниз:
3. Теперь делаем отметки для челюсти и подбородка. Запомните, что когда вы рисуете одного и тогоже персонажа, пропорции лица должны быть одинаковыми. Это включает и построение подбородка. Также отметьте основание челюсти - там будет располагаться ухо:

 

post 24860 1180452686post 24860 1180452893

 

4. Плавными линиями соедините свои отметки. На данном этапе следует закруглить затылок и соединить его с линией челюсти. Обратите внимание, что ваш рисунок начал приобретать форму черепа - если вы посмотрите на человека в профиль, вы можете увидеть эту форму:
5. Давайте проведём нашу Центральную Линию. Её можно провести и раньше, если у вас достаточно опыта в рисовании головы:

 

post 24860 1180453094post 24860 1180453191

 

6. Теперь, пользуясь получеными контурными линиями, мы можем нарисовать нос и губы. Тут нет никакого особого "фокуса" - рисовать правильно можно научиться только постоянно практикуясь:
7. И наконец, мы можем добавить глаза, уши и другие детали.

 

Лицо: 3/4

 

post 24860 1180460546

 

post 24860 1180454150post 24860 1180454305post 24860 1180454442

 

1. Снова начинаем с простого круга:
2. Точно так же, как и при рисовании лица в Фас, проводим Центральную Линию. Только теперь я сразу отмечу, где будет подбородок:
3. Рисуем небольшую дугу с верха головы к подбородку - это ваша новая центральная линия:

 

post 24860post 24860 1180455079post 24860 1180455183

 

4. Очень важный момент: всё, что забирается с одной стороны, обязательно добавляется к другой! Это один из вариантов, как голова поворачивается: расстояние от новой центральной линии (красная) до вертикальной линии (синий цвет) я измерил и добавил такой же отрезок со стороны затылка:
5. Следующий шаг - нарисовать затылок, пользуясь полученой точкой. Линия затылка должна соединять макушку с головой:
6. Tеперь опускаем линию на дальней части лица:

 

post 24860 1180456730post 24860 1180456890

 

7. Плавно соедините полученые точки - подбородка и затылка. Как вы видите, получилась челюсть:
8. Теперь смело рисуйте глаза, нос рот и ухо, но помните - так как лицо повёрнуто на 3/4, элементы лица тоже повёрнуты на 3/4.

В рисовании Анимэ и Манги построение головы и лица зависит от стиля - он может быть или совершенно анимэшный (1), или же почти реалистичный (2):

 

post 24860 1180470322post 24860 1180470442

 

Т.к. в комиксах (и в Манге) герой должен быть узнаваемым вне зависимости от колличества рисунков и поворотов головы, используйте свои основные направляющие линии, поворачивая лицо в пространстве:

 

post 24860 1180471173post 24860 1180471318

post 24860 1180471174post 24860 1180471319

post 24860 1180471175post 24860 1180471320

 

Она выглядит не слишком привлекательно, пока вы не добавите волосы. Волосы занимают такой большой раздел в анимэ.

 

post 18440 1166366958

 

Строение лица парня другое (в большинстве случаев). Лица парней обычно более вытянутые, подбородок - более выраженный.

 

post 18440 1166366996

 

Существует масса способов затенения лица, вот некоторые. Старайтесь оставить немного места между тенью и носом. Иногда присутствуют блики выше щеки и на губе.

 

post 18440 1166367124

 

На лице, смотрящем прямо на вас, глаза иногда располагают под углом (стрелки иллюстрируют этот угол).

 

post 18440 1166367813

post 18440 1166367923

 

Это один из немногих ракурсов, при котором вы должны рисовать глаз на краю лица.

 

post 18440 1166368017

 

Многие глаза в стиле анимэ имеют наклон верхнего века:

 

post 18440 1166368104post 18440 1166368136

post 18440 1166368186post 18440 1166368236

post 18440 1166368303post 18440 1166368425

 

Рты и носы (в анимэ) обычно весьма маленькие по сравнению с остальной частью лица. В картинках в стиле анимэ основной акцент обычно делается на глаза.

 

post 18440 1166368496

 

Рисование анимэ-ушей

 

post 18440 1166368559

post 18440 1166368576

 

Рисование аниме-волос:

 

anime

indexpost 18440 1166368801

 

Нужно уметь с помощью лица передавать чувства персонажей, особенно с помощью глаз и губ (мы постараемся рассмотреть этот вопрос отдельно):

 

post 24860 1180472565

post 24860 1180472566

 

ef15b181b37fd3dd