Рисуем разбивающуюся волну. Масло.

 

 

 

post 109071 1256560191

 

 

 

Когда у меня появляется идея, я использую кисть и любой светло синий цвет, чтобы сделать набросок будущего изображения. Я нахожу, что наиболее точный набросок идеи, насколько он возможен, будет залогом наилучших результатов. Если время позволяет, даю эскизу высохнуть перед тем как приступить к следующему шагу. Просохший эскиз дает возможность всегда вернуться к первоначальной композиции, если я её упущу (что у меня получается довольно часто!) Более разбавленный замес цвета ускоряет время просушки.

 

 

 

post 109071 1256560345

 

 

 

Хотя есть много способов начать живопись, я обычно начинаю с элементов, представляющих наибольший интерес. Наметка основного акцента предотвращает другие области картины от блеклости. В этой картине я хочу акцентировать внимание зрителя на прозрачности - как её идее, так что я начинаю писать в цвете с "лицевой" стороны волны.

 

 

 

post 109071 1256560588

 

post 109071 1256560743

 

 

 

Я использую *14 или *16 плоскую соболью кисть для объединения цветовых полос. Прикладывая конец кисти к холсту, как показано во вставке, я слегка провожу назад и вперед поперек холста, как будто придавая направление. В таком ключе я перемещаю кисть немного ниже и выше чтобы соединить цвета. Требуется немного терпения чтобы смешать цветовые полосы равномерно. Я нашла, что управление давлением кисти на холст важно. Сильное надавливание приведет к излишкам краски на конце кисти и истощает цвет на самом холсте. Легкое надавливание позволит цвету смешиваться равномерно. Я также стараюсь держать кисть чистой и сухой. После того, как я сделала несколько вытягиваний цвета, я мягко вытираю кисть сухой тканью, чтобы удалить излишки краски. Результатом должен быть равномерный переход от самой светлой области на гребне к более темному цвету в самой глубине волны.

 

 

 

post 109071 1256560884

 

post 109071 1256561001

 

 

 

Я использую небольшую ореховую кисть, синтетическая, плоская, овальная, чтобы проложить цвет в основе пены и вокруг скалы, оставляя области на холсте для ярких и вторичных элементов, для дальнейшей проработки. Я также добавила немного цвета в основу «водного ската», повыше самой пены. Далее я использовала плоскую соболью кисть чтобы положить поглубже подмалёвок в центральной области «водного ската». Тонкая полоса прозрачного цвета накладывается по обеим сторонам «ската». Снова собольей кистью хорошенько прорабатываем эти три области до однородного смешивания.

 

 

 

post 109071 1256561133

 

 

 

Тонкая линия более темного цвета проводится по правому краю «ската» и через прозрачную вершину, это даёт контраст. Затем, используя кисть, я провожу линии цвета от основания «водного ската» вверх к вершине волны. Я иногда вытираю кисть мягкой тканью чтобы удалить излишек краски перед очередным нанесением линии цвета. Линии изгибаются по направлению к вершине волны, округляя и углубляя её. По завершению этой работы я добавляю короткие мазки чтобы смягчить эффект. Добавляю небольшие u-образные пересекающиеся мазки на линиях, чтобы показать падение, вспенивание воды. Наконец, брызги и пена полностью смягчаются кистью.

Вода разбивается в пену от движения падающей волны. Как будто вскипает, от чего поверхность кажется почти воздушной и белой. Когда вода бывшей ранее волны уже упала, пена начинает деформироваться сама по себе и рассеиваться.Перспектива также учитывается при рисовании. В этой картине волна разбивается под небольшим углом влево, позволяя нам рассмотреть полость под "завитком" падающей воды. Пена будет растянута по вертикали согласно зеркальной перспективы.

 

 

 

post 109071 1256561418

 

 

 

Теперь забавная часть! Используя кисть и темно-серый, я начинаю формировать разводы на лицевой стороне волны. Формы разводов, используемых на разбивающейся волне, также наносятся и на более усложненные её области: перемещаются на выпуклые части, по встречному течению, размываются на дальние области, воду, разбивающуюся о камни. Они все имеют собственную динамику и красоту.

 

 

 

post 109071 1256561621

 

 

 

Малые изображения демонстрируют часть этой динамики. Образцы показывают водное движение и увеличивают глубину изображения. Первая картинка показывает пену на тихой воде. Она, кажется, следует за нежной легкой волной. Вторая - глубоководье возле скалистых берегов. Из-за преград вода находится в постоянной суматохе. На третьей отображен прибой, идущий против мысов и поднимающийся против поступающей волны. Здесь вода относительна многим противостоящим силам. Я пробую визуализировать поведение воды, рисую, используя такие образцы, руководствуясь ими.

 

 

 

post 109071 1256561726

 

 

 

Чтобы закончить основную верхнюю белую область волны, я набираю на одну сторону кончика кисти белую смесь, поворачиваю этой стороной вниз и провожу им по гребню волны. Проводя кистью вдали от цвета и горизонтально холсту, остаётся более тяжелый слой масляной краски поперек вершины разбивающейся пены. Небольшая работа ореховой кистью, синтетической, плоской, овальной отлично служит для выделения пены на первый план.

 

 

 

post 109071 1256561813

 

post 109071 1256561873

 

 

 

Лессировка может быть использована для углубления цвета, смягчения жестких областей цвета, изменения оттенка, и даже создания различного настроения в живописи. Лессировка делается с применением малого количества цветовых пигментов на прозрачной основе. В этой работе я использую лессировку для очищения и смягчения областей пены. В областях позади гребня волны, и особенно вокруг вершины пены. Я использовала подкрашенное лессирующее средство с белым большой кистью на пенной области. Легкие, свободные мазки помогают создать иллюзию движения. Белый был растянут, чтобы создать туманность позади разбивающейся волны, в то время как пенный взрыв имеет более острые мазки, оставленные не растянутыми.

Наношу кончиком большой собольей кисти с комбинацией чистых цветов, таких как Winsor Blue (синий фирмы WINSOR&NEWTON), Viridian (Виридиновая зелень), Alizarin (ализарин), Burnt Sienna (Сиенна жженая), смешанных с достаточным количеством лессирующего средства, чтобы делать цвет прозрачным. Теперь можно легко сгладить разводы на волне, позволяя подмалевку проявиться.
Удаление части лессировки с подмалевка может быть эффективным решением для формирования ряби на воде. Я касаюсь кончиком плоской собольей кисти поверхности и промокаю об мягкую ткань. Чтобы создавать линии более легкого цвета, я поворачиваю кисть на ребро, протягиваю её вверх и поперек областей. Будут изменения в плотности цветов. Это может занять несколько попыток, но я повторяю процесс, пока конечный результат меня не удовлетворит. Добавляю фон, камни и передний план, и картина закончена!

 

 

 

post 109071 1256562086

 

 

Благодарю Вас за рисование вместе со мной.