Учимся рисовать пейзаж

 

Поднявшись на высоту, мы увидим, какими маленькими, пря­мо-таки игрушечными станут люди и предметы внизу. То есть пред­мет изменил свою форму в зависимости от его положения и располо­жения в пространстве по отношению к глазу художника. Другими словами, предмет сократился или уменьшился с его удалением. Так, широкая дорога на рисунке, уходя вдаль, будет сходиться в одну ли­нию. Знание этого закона поможет при рисовании пейзажей.

Пейзаж — это рисунок, изображающий природу, то есть леса, поля, луга, реки, озёра, горы и т. п.

Художники рисуют пейзажи, обычно выезжая на природу. Там на поляне или возле речки они устанавливают мольберт и рисуют ок­ружающую их природу.

Перспектива — это сокращение размеров предмета по мере его удаления, то есть, образно говоря, перспектива — это взгляд в даль.

 

Правильное определение предметов в пространстве помогает при изображении пейзажей, где необходимо обращать внимание на дальний и ближний планы.

 

19

 

Всякий рисунок имеет уровень, с которого нарисован предмет. Уровнем для рисующего будет линия его глаз, так называемый горизонт. Горизонтом называется линия границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.

 

Перспектива имеет шесть основных правил:

 

1. Все параллельные между собой линии, уходящие в глубь пространства, воспринимаются глазом как сходящиеся в одной точке, которая называется точкой схода.

 

2.Линии, идущие ниже горизонта, поднимаются к нему, линии, идущие выше горизонта, опускаются к нему, а линии, находящиеся на линии горизонта, становятся горизонтальными.

 

3. Линии, идущие параллельно горизонту, остаются параллельными.

 

4. Вертикальные линии остаются вертикальными.

 

5. Чем ближе кнам предмет, тем большим по размеру он кажется.

 

6. Одинаковые по окраске предметы вдали кажутся менее яркими по цвету, чем предметы, близкие к рисующиму.